Оснащение объекта розничной торговли уголком потребителя
Законодательно закрепленные нормы, регламентирующие отношения между предпринимателем и потребителем в России, определяют, что должно быть в уголке покупателя в 2024 году для ИП, занимающимся розничной торговлей. Требуемый стенд должен демонстрировать клиенту информацию, раскрывающую главные моменты деятельности индивидуального предпринимателя, на нем покупатель узнает о способах разрешения определенных негативных случаев при их возникновении.
- 1 Законодательная основа
- 2 Обоснование необходимости информационной доступности уголка потребителя ИП
- 3 Перечень документов ИП, размещенных в информационном уголке потребителя
- 4 Требования к оформлению и дизайну
- 5 Ответственность за несоблюдение или нарушение требований к уголку покупателя
- 6 Видео: каким должен быть уголок потребителя
Законодательная основа
Необходимость оформления информационного стенда, адресованного посетителям, продиктована требованиями федерального законодательства. Конкретизируются положения в представленных далее документах:
- Статьи 8-10 Закона РФ № 2300-1 «О защите прав потребителей»;
- П. 8-16 главы 1 Постановления Правительства РФ № 55 «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров».
Названные законы не употребляют терминологию «Уголок потребителя или покупателя», но имеют в тексте необходимые указания на обязательную доступность информации.
Обоснование необходимости информационной доступности уголка потребителя ИП
Соблюдение законодательных установок в вопросе предоставления общественности информационных сведений гарантирует ИП правовые возможности торговать правильно без ограничений и штрафов. Содержательный, важный для потребителя стенд-уголок презентабельного вида дает ряд преимуществ:
- Подчеркивает высокий организационный уровень ИП;
- Помогает сделать ИП привлекательным для розничного приобретателя товара;
- Способствует урегулированию отношений с клиентурой (часто бывает удовлетворяющим и достаточным для посетителя магазина прочитать сведения, надобность заниматься спорами отпадает).
Перечень документов ИП, размещенных в информационном уголке потребителя
В перечень документов для уголка потребителя в 2024 году для ИП, занимающимся розничной торговлей, внесены следующие ниже документы:
- Заверенная копия свидетельства о государственной регистрации, копия ОГРНИП (номер закрепляется территориальным отделением ФНС);
- Заверенная копия лицензии, обуславливающая право заниматься розничной торговлей;
- Заключение, подписанное местным представительством Санэпиднадзором РФ;
- Закон РФ «О защите прав потребителей»;
- «Кодекс РФ об административных правонарушениях»;
- Постановление Правительства РФ «Правила продажи отдельных видов товаров»;
- Перечень вышестоящих органов (включая осуществляющих контролирующие функции) с точными реквизитами. Нужно указать адреса и телефоны организаций, занимающихся процедурой контроля;
- Журнал, который заведен для фиксирования результативных показаний проверок торговой деятельности;
- График функционирования магазина ИП.
Представители Роспотребнадзора, комиссии санитарного и пожарного ведомств, призванные контролировать наличие документации, проверяют также дополнительные документы на информационном стенде:
- Книга жалоб и предложений. Лица, ведущие индивидуальный бизнес, следуют тексту приказа Минторга РСФСР № 346 от 28.09.1973, утверждающего инструкцию по ведению книги;
Позволительно книгу держать в другом месте, но по первому запросу продавец или предприниматель наделен обязанностью выдать её просящему. Книга приобретается в готовом виде в книжном магазине. Она прошивается, и все листы пронумеровываются.
- Правильный план эвакуации в чрезвычайной ситуации;
- Инструктивные материалы по пожарной безопасности;
- Правила СанПиН, регламентирующие продажу товаров в розницу;
- Список услуг, которые индивидуальное предприятие розничной торговли предлагает населению;
- Условия процесса обслуживания определенных категорий граждан, обладающих льготами;
- Особенности организации торговли в розницу в конкретном торговом индивидуальном предприятии;
- Информационная реклама об акциях и скидочных мероприятиях, выгодных покупательским массам;
- Особые комментарии по обстоятельствам реализации особенной категории товарной продукции (запрещающие, рекомендующие и т.п.) Можно привести пример о наложении запрета на продажу алкоголя и табака гражданам несовершеннолетнего возраста;
- Размещение телефонных номеров полиции, МЧС, «Скорой помощи» и других служб экстренного вызова;
- Контактные данные контролирующих ведомств, прописанные в уголке потребителя для того, чтобы покупатель имел законное право оформить жалобу;
- Контакты территориального отделения, защищающего потребительские права в ситуациях их нарушения.
Требования к оформлению и дизайну
Законы, упомянутые выше, не содержат конкретизации того, как правильно оформить уголок потребителя для ИП, по каким критериям по внешнему виду оформлять уголок, на какое местоположение в помещении торговой организации его нужно разместить. Роспотребнадзор оценивает следующие показатели:
- Уголок покупателя должен размещаться в любом хорошо обозреваемом месте, доступном для делающего покупки гражданина. Его можно заказать в ближайшем агентстве по эскизу и дизайну заказчика;
- Расположенные в нем документальные материалы должны легко доставаться из ячеек;
- Заполнить уголок предписывается актуальными на данный момент информационными материалами всероссийской и региональной базы в зависимости от места нахождения ИП;
В Москве нужно написать контактные сведения территориальных отделений служб столицы. Для другого города данные должны быть местными. В обязательном порядке прописывается телефонный код населенного пункта.
- Тексты законов должны быть вложены в ячейки в печатном издании, нельзя вставить в уголок распечатку из интернета.
- Стендовый уголок следует сделать продуманным с эстетической точки зрения и наглядным с целью оптимального предоставления информации.
- Не допускается неправильное написание названий законов, сведений об ИП.
- Для посетителей торгового предприятия должны быть обустроены условия с целью, чтобы гражданин мог без помех рассмотреть, изучить вложения на информационном стенде.
Ответственность за несоблюдение или нарушение требований к уголку покупателя
Чтобы заниматься розничной торговой деятельностью, не нарушая правовые нормы и стандарты, ИП должен внимательно изучить список документальных материалов для уголка информирования потребительской общественности в 2024 году. Он обязан информировать посетителя в полном объеме. Несоблюдение закона приведет к ответственности административного плана.
Согласно ст. 14.5 «Кодекса РФ об административных правонарушениях» ИП розничной торговой сети, не выполнивший описываемое положение, наказывается.
Отсутствие сведений о продающем, ИП, либо информации, опубликование которой в обязательном порядке предписывают законы РФ, наказывается:
- Предупреждением;
- Административным штрафом в предписываемых размерах.
В предупреждении размещается указание разместить уголок потребителя, или восполнить недостающие материалы, или исправить неточности. В тексте указан срок, по истечении которого при невыполнении предписания выписывается штрафная сумма.
Штраф может накладываться также в ситуации, если уголок потребителя существует, но в неудобном для посетителя месте, куда невозможно подойти, прочитать текст и взять в руки законодательный текст или копию правоустанавливающего свидетельства.
Штрафные показатели (в рублях):
Категория | Нижний показатель штрафа | Верхний показатель штрафа |
---|---|---|
Гражданин, ИП | 1500 руб. | 2000 руб. |
Должностное лицо | 3000 руб. | 4000 руб. |
Юрлицо | 30000 руб. | 40000 руб. |
При повторном нарушении штрафная сумма увеличивается.
ИП в розничной торговой сфере добивается успеха и прибыльного развития предприятия, если он занимается организацией работы правильно, учитывая свои юридические нормы прав и обязанностей. В современном ведении дел информативность, включая стендовое информирование посетителя, одно из слагаемых успешного ИП.
Уголок потребителя не является статичным украшением, оформленным раз и навсегда. Время идет, в законы вносятся измененные и дополнительные положения. Прямая задача законопослушного предпринимателя отслеживать происходящее и вовремя вносить коррективы в наполняемость уголка.